Ð¡ÐµÑ€Ñ‚Ð¸Ñ„Ð¸ÐºÐ°Ñ†Ð¸Ñ ISO 9001 Ñто важный процеÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¹, ÑтремÑщихÑÑ ÑƒÐ»ÑƒÑ‡ÑˆÐ¸Ñ‚ÑŒ Ñвою деÑтельноÑть и повыÑить уровень удовлетворенноÑти клиентов. Стандарт ISO 9001 ÑвлÑетÑÑ Ð¸Ð½Ñ‚ÐµÑ€Ð½Ð°Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¼ Ñтандартом, который уÑтанавливает Ñ‚Ñ€ÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÑиÑтем ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑтвом (СМК). Стандарт применÑетÑÑ Ð¿Ñ€Ð°ÐºÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑки во вÑех Ñекторах и отраÑлÑÑ…, ÑамоÑтоÑтельно от размера и типа организации. Ð’ результате его Ð²Ð½ÐµÐ´Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¸ могут улучшить Ñвои процеÑÑÑ‹, Ñделать лучше качеÑтво продукции и повыÑить Ñвои конкурентные преимущеÑтва.
Понимание главных принципов Ñтого Ñтандарта может поÑодейÑтвовать компаниÑм Ð²ÐºÐ»ÑŽÑ‡Ð°Ñ Ð² его внедрении, но и в поÑтоÑнном ÑовершенÑтвовании. Ключевыми принципами ISO 9001 ÑвлÑÑŽÑ‚ÑÑ:
1. ÐžÑ€Ð¸ÐµÐ½Ñ‚Ð°Ñ†Ð¸Ñ Ð½Ð° клиента: Ð’Ð°Ð¶Ð½ÐµÐ¹ÑˆÐ°Ñ Ñ†ÐµÐ»ÑŒ любой организации ублажение клиентов. Ð*то предполагает понимание потребноÑтей клиента и творение товаров и уÑлуг, которые ÑоответÑтвуют Ñтим потребноÑÑ‚Ñм.
2. ЛидерÑтво: Управление должно показывать очевидную приверженноÑть к выполнению требований Ñтандарта, Ñ‚Ð²Ð¾Ñ€Ñ Ð°Ñ‚Ð¼Ð¾Ñферу, в какой вÑе Ñотрудники уÑтремлÑÑŽÑ‚ÑÑ Ðº доÑтижениÑм в облаÑти качеÑтва.
3. Вовлечение Ñотрудников: Ð*оль вÑех работников ключ к уÑпешному управлению качеÑтвом. Сотрудники должны быть вовлечены в процеÑÑÑ‹, могут предложить идеи по улучшению и иметь возможноÑть развивать Ñвои навыки Ñертификат ÑоответÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ Ð¸Ñо 9001
4. ПроцеÑÑный подход: Практикует управлению, оÑнованный на управлении процеÑÑами как взаимоÑвÑзанными, но не изолированными. Ð*то подÑоблÑет оптимизировать результаты и обеÑпечить risk management.
5. Ðеизменное улучшение: Организации должны ÑтремитьÑÑ Ðº неизменному ÑовершенÑтвованию Ñвоих процеÑÑов и ÑиÑтем управлениÑ. Такое может доÑтигатьÑÑ Ñ‡ÐµÑ€ÐµÐ· обучение, внедрение новых технологий и улучшение процеÑÑов.
Bookmarks